zappamono (zappamono) wrote,
zappamono
zappamono

Упражнения по книге К. Николаидиса "Естественный путь к рисованию". 5 раздел.

Сначала я не хотела писать отчет по 5му разделу так как времени с его окончания прошло много и я уже плохо помню свои впечатления от упражнений. Но, сейчас я думаю, что надо написать хоть что-нибудь.
В этом разделе появляются 2 новых упражнения: лепной рисунок чернилами и ежедневная композиция. Лепной рисунок чернилами мне понравилось делать гораздо больше, чем мелком. Я заранее купила ручку с широким пишущим узлом 1мм.
Подвижная поза ооочень полезное упражнение. Художники-аниматоры делают такое постоянно. Модель мне, понятное дело, найти негде. Из близких позировать никто не согласится и я стала рыть ютьюб в надежде найти видео в замедленной съемке. Может быть я плохо искала, но из того, что мне попадалось ничего не подходило. В итоге я рисовала что-то из головы, что-то опираясь на свое отражение.

Карандашом мне это упражнение делать не понравилось, а вот маркером-кистью очень даже.
Жесты:

Первые разделы я делала жестовые рисунки по-другому. Сначала мало уделяла внимания самому движению фигуры и в итоге старательно вырисовывала контур, потом, поняв свою ошибку кинулась в другую крайность - старательно не отрывала карандаш от листа, рисовала лишние загогулины, совершенно ненужные. А жест ведь можно изобразить 2-3 линиями. Потом вспомнила, что жестовый рисунок это довольно распространенное упражнение и пошла смотреть как его делают другие. В итоге на том же ютьюбе набрела на хороший канал, где много видео посвящено жестовому рисованию. Вот, например: http://www.youtube.com/watch?v=8j39NqwL7s4&index=39&list=UUlM2LuQ1q5WEc23462tQzBg
В общем, я для себя поняла одно: нужно изображать не контур, а движение. Причем делать это минимумом линий. Теперь от жестовых рисунков я ощущаю реальную пользу и прогресс.
Следующее упражнение о котором скажу отдельно это описанные позы. Суть в том, что сначала рисуешь некую воображаемую (в пределах реального, конечно) позу, а потом описываешь натурщику эту позу, он ее принимает и следующий рисунок выполняется с реальной позы. Интересное упражнение, с удовольствием бы сделала, но личного натурщика (как бы мне ни хотелось:) ) у меня нет. Использовать фотографии мне кажется бессмысленным, позу уже заранее видишь, воображение не тренируется. Вместо этого упражнения я делаю подвижные позы или рисунки по памяти.
Ежедневная композиция такая не ежедневная:))) Пока мне не очень нравится, что из нее получается. Чувствую какую-то скованность. Мне сложно придумать какую-либо композицию кроме такой: главное действие посередине, вид фронтальный, движения нет, боязнь перспективы. Думаю, это от недостатка навыков. Надо придумывать композиции поинтереснее, так и научусь быстрее.



Композицию делаю не с натуры, а вспоминаю что я сегодня видела интересного, где была.

А в остальном я вернулась в обычный режим. Из поездки привезла всего 2 наброска, остальные у меня отобрали "на память".

Сейчас я на середине 7 раздела. Про шестой постараюсь написать поскорее, пока хорошо все помню.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments